Эту информацию распространила официальная пресс-служба российского правительства. Согласно заявлению генерального директора корпорации Сергея Чемезова, на данный момент все три пассажирских самолета проходят процесс сертификации.
Рассказав об этом на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, Чемезов подробно изложил текущее состояние каждого из самолетов. Особое внимание он уделил МС-21, на борту которого уже установлено более 70 систем и агрегатов отечественного и импортозамещенного производства. Сертификационные полеты, проводимые на данный момент, позволяют убедиться в надежности и безопасности этих воздушных судов перед началом серийного выпуска.Отметив важность развития отечественной авиационной промышленности, Чемезов подчеркнул, что запуск серийного производства МС-21, Ил-114 и SJ-100 станет значимым шагом в сторону укрепления авиационной отрасли России и увеличит ее конкурентоспособность на мировом рынке.Эксперт: "Важно отметить, что в Иркутске уже готовы 14 фюзеляжей для МС-21, а еще девять находятся на стадии доработки", – сообщил гендиректор "Ростеха". Он также добавил, что первый полет полностью импортозамещенного МС-21 запланирован на август 2025 года, хотя на данный момент этот самолет лишь частично импортозамещен. По словам Чемезова, Sukhoi Superjet 100 (SJ-100) уже полностью импортозамещен, также как и Ил-114.Важно отметить, что МС-21 и SJ-100 являются примерами самолетов, для которых нет страны в мире, производящей комплектующие стопроцентно на своей территории. Гендиректор госкорпорации подчеркнул этот факт на встрече с Мишустиным. Таким образом, стремление к импортозамещению в авиационной отрасли становится все более актуальным и важным для развития отечественного производства.В апреле этого года состоялся первый полет опытного образца МС-21, который взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев". Этот исторический момент ознаменовал собой начало новой эры для российской авиационной промышленности. Специалисты провели тесты авионики, системы электроснабжения, кондиционирования и другого оборудования, подтвердив высокое качество и надежность всех компонентов. Стоимость МС-21 оценивается в 3 миллиарда рублей, что делает его вдвое дешевле аналогичного Boeing, открывая новые перспективы для отечественной авиационной промышленности. В то же время, в апреле месяце третий опытный полностью импортозамещенный Superjet совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре, продемонстрировав высокий уровень технологического совершенства. Продолжительность полета составила примерно 40 минут, в течение которых подтвердилась стабильная работа всех российских систем, а также управляемость и устойчивость судна в воздухе. Эти события являются ярким примером того, как российская авиационная промышленность продолжает развиваться и демонстрировать свои технологические достижения на мировой арене.В Подмосковье начались сертификационные испытания нового российского самолета МС-21. Этот этап разработки воздушного судна является ключевым перед его выпуском на рынок. Сертификационные испытания проводятся для проверки соответствия самолета всем требованиям безопасности и качества.Помимо проверки технических характеристик, важным аспектом сертификационных испытаний является оценка управляемости и маневренности самолета в различных условиях полета. Это позволяет удостовериться в безопасности и надежности воздушного судна при выполнении различных маневров и прохождении экстремальных ситуаций.Сертификационные испытания МС-21 проводятся специалистами авиационных организаций и независимыми экспертами, что обеспечивает объективную оценку качества самолета. Результаты испытаний будут использованы для получения сертификата на воздушное судно, что позволит начать его массовое производство и эксплуатацию.