Это заявил вице-премьер России Виталий Савельев на мероприятии "Знание. Первые" в Москве. Он отметил, что многие инновационные технологии, применяемые при строительстве ПСМ, ранее не использовались в стране. Основой линии ПСМ будет бесшпальный путь, не предусмотрены обычные шпалы и верхний слой щебня. Вместо этого будет использоваться уникальная бетонно-рельсовая плита, способная выдерживать значительные перепады температур. Продолжительность эксплуатации плиты составит не менее 50 лет, превосходя мировые стандарты. Это необходимо для обеспечения безопасности и комфорта поездов, развивающих скорость до 400 км/ч. Поезда на ПСМ будут характеризоваться минимальным уровнем шума в городской зоне, а интервал движения в часы пик составит до 10 минут с общим количеством до 40 составов в сутки в каждом направлении. Общее время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.
 
			