Четыре городских вокзала станут остановочными пунктами ВСМ-1 в Москве

Об этом сообщил заммэр по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов.

Важной частью проекта строительства ВСМ-1 является создание инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом. Это позволит значительно сократить время в пути между двумя крупными городами и повысит уровень комфорта для пассажиров.

Планируется, что при возведении магистрали будут использованы современные отечественные технологии и оборудование, что способствует развитию отечественной промышленности и повышению качества инфраструктуры транспортной системы.

В настоящий момент специалисты Москомархитектуры с участием Института Генплана Москвы занимаются вопросами интеграции высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы. Благодаря первому выделенному высокоскоростному маршруту удастся увеличить пропускную способность железных дорог и разгрузить аэропорты.

Это значительный шаг в развитии транспортной системы города, который позволит существенно улучшить мобильность жителей и гостей столицы. Новые остановочные пункты в черте города создадут удобные условия для пассажиров, позволяя им быстро и комфортно пересаживаться на другие виды общественного транспорта.

По словам заммэра, длина ВСМ-1 в черте города составит 25,2 километра. "В границах города появятся четыре остановочных пункта, с которых станет комфортнее и быстрее осуществлять пересадку на некоторые станции метро и МЦД на Ленинградском вокзале, московских вокзалах Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково", – отметил он. Эти усовершенствования в транспортной системе города будут способствовать повышению эффективности перемещений и сокращению времени в пути для многих пассажиров.

Заммэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что запуск ВСМ-1 не только уменьшит время путешествия из Зеленограда в центр Москвы до 14 минут и из Твери до 39 минут, но и окажет существенное воздействие на развитие отечественного машиностроения, технологий, интеллектуальных систем и сервисов пассажирских железнодорожных перевозок. Этот проект станет ключевым для модернизации инфраструктуры и повышения эффективности транспортной системы.

Создание высокоскоростной сети дорог также откроет новые возможности для улучшения качества жизни жителей регионов. Увеличение городского пространства и облегчение транспортного потока между населенными пунктами способствует развитию городов и сельских территорий.

Планируемый градостроительный потенциал высокоскоростных дорог предусматривает не только быстрое и комфортное передвижение между городами, но и формирование инновационной интермодальной транспортной системы, способствующей устойчивому развитию регионов и повышению их конкурентоспособности.

В рамках развития транспортной инфраструктуры в Зеленограде, председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская объявила о том, что вокзал Крюково станет первым остановочным пунктом ВСМ-1. Этот проект направлен на улучшение мобильности жителей города и сокращение времени на перемещение по городу.

"Сама станция Крюково является настоящим автобусным хабом – сюда со всего Зеленограда съезжаются более 30 маршрутов наземного транспорта. Поэтому для удобства самих пассажиров территория вокруг вокзала спроектирована так, чтобы путь от автобуса до станции занимал всего 1–2 минуты", – подчеркнула Юлиана Княжевская. Это позволит существенно сократить время ожидания и пересадки для пассажиров, совершающих поездки в различные районы города.

Кроме вокзала Крюково, еще одними остановками ВСМ-1 будут станции Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. Это позволит создать удобную транспортную сеть, связывающую различные районы Москвы и обеспечивающую быстрые и комфортные поездки для жителей и гостей города.

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве и Подмосковье приобретает новый масштаб. На городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. На станции Рижская пересадка будет доступна на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, а также на Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро.

Это значительно упростит перемещение между различными районами города и области. На Ленинградском вокзале пересадку можно будет сделать на МЦД-2, МЦД-4, Сокольническую и Кольцевую линии метро. На всех станциях специалисты сформируют транспортно-пересадочные узлы, подземные и надземные конкорсы.

Это позволит создать удобные и безопасные условия для пассажиров. Как отметил первый замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, в задачи включили повышение доступности и безопасности остановок, а также обеспечение большей связности городов. Это важный шаг в развитии транспортной системы региона, который способствует улучшению мобильности и комфорта горожан.

Центральный транспортный узел, который позволит россиянам передвигаться в два раза быстрее, станет ключевым элементом инфраструктурного развития. Общую стоимость всех строительных работ в Минфине РФ оценили в 1,8 триллиона рублей, что свидетельствует о масштабности проекта. В маршрут первой ВСМ войдет 16 остановок, что обеспечит удобство и доступность для пассажиров. Эта магистраль не только сократит время в пути между крупнейшими городами РФ до 2 часов 15 минут, но и станет важным звеном в развитии транспортной системы страны. Полностью запустить дорогу планируется уже в 2028 году, что подчеркивает стремление к оперативной реализации проекта и улучшению мобильности граждан.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.