Эксперты, занимающиеся научно-исследовательскими работами, уже сделали несколько интересных открытий. Они обнаружили историческую роспись потолка в мавританской комнате, скрытую под слоями поздней покраски, а также интерьеры, украшенные искусственным мрамором и кафелем, которые датируются концом XIX и началом XX века. Эти находки позволят более подробно изучить историю и архитектуру этой уникальной усадьбы. Реставрация позволит вернуть ей прежнюю красоту и сохранить ее для будущих поколений.
Главный архитектор проекта Дмитрий Лурье подчеркнул, что здание, находящееся по адресу: строение 3, дом 21, Подсосенский переулок, в течение длительного времени оставалось без внимания и теперь требует всестороннего восстановления цоколя, фасада и интерьера. Этот объект культурного наследия планируется преобразить в современную киношколу, а также адаптировать под новые функциональные требования.
Значительной особенностью здания является его статус последнего неисследованного дома знакового архитектора для Москвы, Федора Шехтеля, в черте города. В период советской эпохи первоначальная конструкция здания и авторские методы Шехтеля были сохранены практически без изменений, что делает это здание уникальным в своем роде.
По мнению Дмитрия Лурье, реставрация данного объекта не только позволит сохранить историческое наследие, но и создаст новое пространство для обучения и творчества в области кинематографии. Кроме того, восстановление здания подчеркнет его значение как части культурного наследия и вклад в сохранение архитектурного наследия города.
Экспертное мнение: Исследование памятника архитектуры позволяет нам заглянуть в историю и узнать больше о тех, кто участвовал в его создании. Внутри здания сохранились несколько комнат, оформленных в различных стилях, каждая из которых является свидетельством мастерства архитектора Шехтеля. Особенно привлекательным элементом является купольный свод одного из помещений, украшенный росписью, возможно выполненной Михаилом Врубелем, как утверждает пресс-служба департамента.
Помимо этого, второй зал украшен лепниной и живописью, создавая впечатление изысканности и роскоши. В третьей комнате можно увидеть оконные наличники и архитектурные элементы в восточном мавританском стиле, что добавляет интереса к изучению истории этого здания. Не менее увлекательным является присутствие метлахской плитки с карнизами в ванной комнате, а также наличие отдельной комнаты, оформленной искусственным мрамором, что говорит о тщательном подходе к декору каждого помещения.
В департаменте также отметили, что специалисты смогут не только расчистить ценный декор от поздних элементов, но и избавить помещения от установленных позднее перегородок, подвесных потолков и решеток. Это позволит вернуть облик цоколю, фасадам, карнизам и стенам оранжереи, а также отделке стен в виде грота.
Важно отметить, что в процессе реставрации интерьеров специалисты также приведут в порядок штукатурные потолки и тянутые карнизы. Будут сохранены полы из метлахской плитки и различных видов паркета, интерьерная живопись, подоконники из искусственного мрамора, а также восстановлены утраченные архитектурные элементы.
"В результате проделанной работы интерьеры будут восстановлены во всей своей первозданной красоте, сочетая в себе историческое наследие и современные технологии", – подчеркнули специалисты из департамента.
Возможно, вы знали, что здание ОКН имеет свои корни в XVII веке, когда были построены сводчатые подвалы. Однако большая часть сооружения была создана в период с XVIII по XX век. Важно отметить, что в свое время это место принадлежало бургомистру Дмитрию Плавильщикову, но позже, в XIX веке, стало собственностью купца Викулы Морозова.
В 1895 году по проекту Шехтеля дом был расширен и дополнен, что придало ему новый облик. В начале XX века был построен пристроенный корпус по проекту архитектора Адольфа Эрихсона, который добавил зданию изысканности и элегантности. В период советской эпохи здание было национализировано, и внутри него разместилось крупнейшее в СССР издательство "Наука".
Этот исторический объект не только является свидетелем различных эпох и исторических событий, но и представляет собой уникальный архитектурный комплекс, сочетающий в себе разные стили и направления. Сегодня здание ОКН продолжает привлекать внимание историков и ценителей искусства, оставаясь важным культурным наследием города.
Новые предложения в начало: Важно отметить, что сохранение и реставрация исторических объектов играют ключевую роль в сохранении культурного наследия города. Стремление к сохранению исторических памятников отражает заботу о культурном наследии и его передаче будущим поколениям.
Текст: Ранее Сергей Собянин рассказывал, что в рамках Дней исторического и культурного наследия горожане смогут посетить свыше 70 отреставрированных объектов столицы. Среди них – Дворец пионеров и Театр Эстрады, а Дом Палибина.
Новые предложения в середину: Важно учитывать, что реставрация и сохранение исторических зданий требуют значительных усилий и финансовых вложений. Однако, благодаря этим усилиям, горожане имеют возможность погрузиться в богатую историю своего города и насладиться его культурным наследием.
Новые предложения в конец: Важно поддерживать инициативы по реставрации и сохранению исторических объектов, чтобы сохранить уникальную атмосферу и культурное наследие города. Посещение отреставрированных объектов становится возможностью не только узнать больше о прошлом, но и насладиться красотой и архитектурой уникальных памятников истории.