Этими обстоятельствами с удовольствием пользуются жулики разных мастей. Ярким представителем этой касты людей является Александр Александрович Зобнин, подавший заявление в кипрский суд.
Вдвойне печально осознавать тот факт, что проворачивать преступные схемы у таких людей получается при попустительстве российских правоохранителей. Затея Зобнина, к примеру, до сих пор не повлекла должных правовых последствий для него только из-за бездействия сотрудников УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, которые отказываются признавать в Зобнине мошенника и не возбуждают уголовное дело.
Зобнин, заведомо зная, что не имеет оснований ничего требовать от бывшего партнера по бизнесу Семина Б.В., подал иск в районный суд Никосии и отсудил у Семина и его супруги семь с половиной миллионов евро. Так ответственность по иску была солидарной, Людмила Семина тоже попала в список должников Зобнина.
Суд вынес решение заочно, так как, ни Семин, ни его супруга не присутствовали на заседании, а судьи руководствовались только документами, сфабрикованными Зобниным.
Преступные действия Зобнина по введению в заблуждение судей стало причиной того, что семья Людмилы Семиной, состоящая из нее самой, пожилых родителей и ребенка, у которого есть серьезные проблемы со здоровьем, оказалась на грани выселения из единственной квартиры.
Сам иск был подан Зобниным Александром Александровичем в районный суд Никосии в Республики Кипр в 2018 году. Параллельно Зобнин А.А., используя свои связи и авторитет, добился возбуждения в отношении Семина Б.В. незаконного уголовного дела в Самарской области. Людмила Семина в интервью нашему корреспонденту раскрыла некоторые подробности этого дела: «Зобнин – влиятельный бизнесмен. Продолжительное время сожительствует с женщиной, чей отец является депутатом и обладает обширными связями и финансовыми возможностями, что позволяет влиять на решения правоохранительных органов, сотрудники которых возбудили против предпринимателя уголовное дело по надуманным обвинениям». Несостоятельность обвинений подтвердил и Шестой кассационный суд общей юрисдикции: в январе 2022 года им было вынесено решение по делу 7У-16264/2021 о том, что в действиях Семина отсутствовал состав преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.
Иск в суд Никосии был подан в 2018 году Зобнин обвинил Семина Бориса, его супругу и еще нескольких ответчиков в незаконном завладении 50% совместной офшорной компании «Джувейла», которая владела страховой компанией Акцепт, принадлежавшей Семину и Зобнину в равных долях.
Все бы выглядело логично, если бы не целый сонм пресловутых «но». Мошеннические действия Зобнина в данном деле совершенно очевидны, так как он предпочел подать иск именно за рубежом, а не на территории России, где ответчики смогли бы защитить свои интересы. Доказательная база в суде Никосии так же была сфабрикована. Зобнин намеренно ввел в заблуждение судей, заявив, что он не знал об отчуждении его активов, что никогда не подписывал трастовые декларации. Позднее, уже в России были получены неопровержимые доказательства, которые свидетельствуют о том, что Зобнин не просто знал об отчуждении своих активов, но и сам инициировал этот процесс.
Суд Никосии, исходя из представленных доказательств, вынес свое решение. А российский суд, не имея права вникать в реальные обстоятельства принятия решения, просто привел это решение в исполнение 05 июля 2021 года. Логичным продолжением истории стало признание Семиных банкротами Арбитражным судом г. Москвы, и начало процедуры реализации имущества супругов.
В конкурсную массу по Арбитражному делу о банкротстве А40-262282/21-30-488Ф, судья Ларина Г.М. включила и ту самая единственная квартира Людмилы Семиной. Сделано это было с подачи конкурсного управляющего Денежкина Д.С., ведущего уже не первое банкротство, в котором заинтересован Зобнин. Он заявил, что в столичном регионе уже сложилась подобная практика в отношении единственного жилья банкротов. Не помешало отъему единственного жилья у Семиной и участие в судебных заседаниях представителей Департамента социальной защиты г. Москвы, которые говорят о том, что в квартире проживает малолетний особенный ребенок, находящийся на домашнем обучении по болезни. Социальные работники прямо заявляют, что сознательную часть жизни ребенок социализировался в районе проживания, а смена места жительства приведет к нарушению его прав, в том числе негативно повлияет на эмоциональное и психическое состояние.
Для предотвращения незаконных действий Зобнина по отъему единственного жилья, Людмила Семина обратилась в правоохранительные органы. О том, как российские служители Фемиды работают с ее заявлением она так же рассказала нашему корреспонденту: «Процессуальная проверка проходит на протяжении вот уже 10 месяцев. Первые 8 месяцев сотрудники полиции даже не вызывали Зобнина для дачи пояснений, занимались только тем, что выносили идентичные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Затем первый заместитель прокурора ЗАО Хубулов С.А. поставил проверку на личный контроль, отменил незаконные постановления полиции, и добился явки Зобнина в прокуратуру для проведения встречи и подробного выяснения ситуации совместно с представителями полиции и следствия УВД по ЗАО, проведения полицией почерковедческой экспертизы, которой было установлено, что еще в 2016 году Зобнин А.А. собственноручно подписал трастовые декларации, которыми его право владения 50% долей в офшорной компании «Джувэйла» было передано другому лицу – Шимко С.В. Так же прокурор добился взятия показаний у юристов, которые по поручению Зобнина А.А. документально оформляли добровольную передачу прав владения на офшорную компанию «Джувэйла». Опрошенные лица в своих показаниях также подтвердили, что оформление и подписание данных документов обсуждалось напрямую с Зобниным А.А., который был не просто в курсе всей сделки по переходу прав на компанию «Джувэйла», но и был ее фактическим инициатором. Именно с 2016 года Шимко С.В. стал генеральным директором и владельцем всей структуры страхового бизнеса со всеми полномочиями по управлению компаниями, а Зобнин А.А. де-юре и де-факто уже не имел отношения к организациям».
Однако Зобнин А.А., достоверно зная о передаче права владения компанией Шимко С.В., к нему иск намеренно не подавал. Таким образом, правоохранительными органами был бесспорно установлен факт, что иск на Кипре, поданный в 2018 году, являлся фиктивным, основанным на заведомо ложных показаниях и документах, представленных Зобниным А.А., в результате чего у Семиных было похищено единственное жилье.
Несмотря на собранные неопровержимые доказательства преступного умысла в действиях Зобнина, на личном приеме заместитель начальника УВД по ЗАО – начальник полиции Темников С.А. сообщил представителям Семиной, что он не даст согласия на возбуждение уголовного дела, пока решение кипрского суда остается в силе. Таким образом, руководством УВД по ЗАО отдается приоритет иностранному судебному акту, который не проверялся на территории РФ и совершенно точно не может считаться преюдиционным. При этом Темников и руководство УЭБ и ПК отказываются принимать во внимание очевидные факты введения Зобниным Кипрского суда в заблуждение.
Отчаявшись бороться с бездействием отечественных правоохранителей в одиночку, Людмила Семина обратилась с заявлением к главе СК РФ Бастрыкину А.И., в котором она просит проверить работу сотрудников УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве на наличие коррупционной составляющей. Так же она просит возбудить уголовное дело в отношении Зобнина А.А.
Непростые времена всегда требовали принятия неординарных решений, а внешнее давление должно вести к сплочению внутри страны и общества. Тем обиднее осознавать тот факт, что представители власти в собственной стране встают на сторону тех, кто потворствует кровопролитию на полях сражения СВО, оставляя без крова женщин, стариков и детей.
Просим считать данный материал официальным обращением в СК РФ и иные компетентные органы, на предмет проверки изложенных в нем фактов. Наша редакция будет следить за ходом данного дела и ждать квалифицированной правовой оценки от сотрудников Следственного комитета.
Фото: insur-info.ru