Она отмечает, что молодые люди в 17 лет уже активно управляют автомобилями, но не имеют возможности водить тракторы. Матвиенко связывает свое предложение с нехваткой специалистов в сельском хозяйстве и отмечает изменения в технике и условиях работы на современных тракторах. Это высказывание было сделано в ответ на заявление Анны Касьяненко о необходимости пересмотра правил выдачи удостоверений молодым механизаторам. По словам Касьяненко, многие выпускники профессиональных учебных заведений не достигают 18 лет из-за сокращения программ обучения до двух лет. Ранее муниципальный депутат Санкт-Петербурга Михаил Ветров высказал идею снизить возрастной порог для управления легковым автомобилем или мотоциклом до 16-17 лет, указав на практику некоторых стран, где несовершеннолетние водители могут управлять автомобилями в присутствии взрослого автомобилиста.