Этот транспортный средство оснащен искусственным интеллектом, который в реальном времени анализирует окружающую обстановку и обучается предсказывать действия других объектов на дороге.
Для обеспечения безопасности движения трамвая используются лидары, обеспечивающие обзор на 360 градусов, способные обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров с точностью до двух сантиметров. Также установлены радары для навигации в плохих погодных условиях, определения скорости других участников движения, а также камеры для обнаружения объектов перед транспортом.
Максим Ликсутов отметил, что в беспилотном трамвае реализовано взаимодублирование работы различных систем для обеспечения высокой надежности обнаружения объектов. Эта беспилотная технология является уникальной разработкой столичного правительства в Европе, и к концу следующего года транспорт полностью перейдет на беспилотный режим.
На данный момент в Москве проходит второй этап запуска беспилотного трамвая, который следует по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро "Щукинская" и обратно. Транспорт может двигаться как с пассажирами, так и без них, при этом в кабине всегда находится водитель для контроля движения.
В беспилотном трамвае также внедрили систему распознавания препятствий, что обеспечивает еще большую безопасность на дороге.