По мнению одного из авторов законопроекта, депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, последние события вокруг ЕГЭ – от публичных скандалов до откровенных трагедий – обязывают вернуться к вопросу отмены госэкзамена в пользу традиционного формата государственной итоговой аттестации. Это вызвано не только недовольством общества, но и необходимостью обеспечить более справедливое и качественное оценивание знаний выпускников.
Согласно проекту, ЕГЭ будет заменен на традиционные государственные экзамены. В случае принятия закона, он вступит в силу с 1 января 2025 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные до этого срока, будут действительны четыре года после сдачи и могут быть приняты вузами при приеме на программы бакалавриата и специалитета. Это предложение вызвало разнообразные реакции в обществе, среди которых присутствуют как сторонники, так и противники данной инициативы.Таким образом, обсуждение будущего государственного экзамена в России продолжает развиваться, и важно учитывать различные точки зрения при принятии решения.Исследования показывают, что с каждым годом число суицидов среди подростков увеличивается, и это частично связано с проведением ЕГЭ. Парламентарии отмечают, что помимо негативного влияния на психическое здоровье учащихся, проведение экзамена также требует значительных финансовых затрат от государства. Кроме того, по мнению экспертов, расходы со стороны родителей в результате ЕГЭ стали перекладываться на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая переместилась из сферы приемных комиссий в олимпиады.Пояснительная записка подчеркивает, что формат ЕГЭ, ориентированный на ответы на тестовые вопросы, не способствует развитию аналитического мышления у школьников. Вместо того, чтобы стимулировать логическое мышление и применение знаний, экзамен просто проверяет способность запоминания информации. По мнению авторов записки, это приводит к тому, что школьники учатся просто "ставить галочки в клеточках", вместо того чтобы развивать критическое мышление и аналитические способности.Важно отметить, что формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, как отметила Яна Лантратова, первый зампред комитета ГД по просвещению. Она также добавила, что отсутствие личного контакта учащегося с преподавателем ведет к обезличиванию абитуриента. Еще один соавтор проекта подчеркнул, что важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика при проведении экзаменов.Ранее сообщалось, что более 200 выпускников подмосковных школ получили максимальное количество баллов за ЕГЭ по литературе, химии и географии. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки учащихся и качестве образования в регионе.До этого стало известно, что в Минобрнауки РФ планируют закрепить сдачу ЕГЭ по профильным предметам для поступающих в педагогические образовательные учреждения со следующего года. Это изменение может повлиять на подготовку будущих педагогов и их способность преподавать профильные предметы с высокой компетентностью.Читайте также: Московскую школьницу удалили с ЕГЭ из-за забытого в кармане телефонаВо время проведения экзамена по ЕГЭ в Москве одной из школьниц было отказано в допуске из-за того, что она забыла включенный телефон в кармане. Этот случай вызвал много волнений среди общественности и поднял вопрос о строгости правил проведения государственных экзаменов.Подобные инциденты подчеркивают важность соблюдения всех инструкций и правил во время сдачи экзаменов, особенно когда речь идет о таком серьезном испытании, как ЕГЭ. Даже незначительное нарушение может привести к серьезным последствиям для учащихся, вплоть до аннулирования результатов экзамена.Важно, чтобы обучающиеся осознавали ответственность, которую они несут при сдаче государственных экзаменов, и следовали всем требованиям, чтобы избежать неприятных ситуаций. Ведь успех в учебе и дальнейшей карьере во многом зависит от результатов таких экзаменов, и их стоит воспринимать с должной серьезностью.