Об этом RT сообщила директор по персоналу и организационному развитию Юлия Санина.
Аналогичные правила применяются, если травма произошла в пути на работу или обратно, при условии, что транспорт использовался работодателем или личный автомобиль применялся в служебных целях. К производственным относятся также травмы, полученные во время служебных командировок, включая время в дороге, а также при следовании на вахту или во время междусменного отдыха, пояснила эксперт.
«Травмы, полученные в ходе любой работы, выполняемой по согласованию с работодателем, могут быть признаны производственными», — добавила она.
При этом, по словам Саниной, не каждое повреждение, случившееся в процессе передвижения, автоматически считается производственным. Например, к таким не относятся случаи падения на льду возле дома перед началом рабочего дня или аварии на личном автомобиле по пути на работу, поскольку эти ситуации не связаны напрямую с трудовой деятельностью.
Ранее Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, который сохраняет тарифы на обязательное социальное страхование от производственного травматизма и профессиональных заболеваний на 2026–2028 годы. Согласно документу, в течение ближайших трёх лет останутся в силе 32 страховых тарифа, варьирующихся от 0,2% до 8,5% от сумм выплат.
Кроме того, депутаты подтвердили льготу по уплате страховых взносов за инвалидов, действующую с 2001 года.