Об этом в эфире радио КП рассказал Олег Павлов, председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» и председатель общественного совета при Роспотребнадзоре.
«Механизм защиты потребителей уже был разработан, однако ранее отсутствовали серьёзные санкции за нарушения. Теперь мы действительно полностью защищены от подобных случаев, которые встречаются в различных сферах рынка», — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что с принятием нового закона упростится процесс доказывания факта навязывания дополнительных услуг: теперь именно продавец или исполнитель должен будет подтвердить, что не прибегал к таким действиям, а не потребитель — доказывать обратное.
По словам Павлова, для подачи жалоб остаются два основных пути: обратиться в Роспотребнадзор, который рассматривает подобные обращения, либо защитить свои права через суд.
«Важно, чтобы потребитель идентифицировал себя как такового, а также желательно предварительно направить продавцу претензию — возможно, это поможет решить вопрос добровольно», — добавил он.
Совет Федерации на пленарном заседании 24 декабря одобрил закон, увеличивающий штрафы за навязывание дополнительных товаров и услуг. Теперь для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы составят от 50 до 150 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Запрет на навязывание дополнительных услуг вступит в силу в России с 1 сентября.