По его мнению, такая система питания может усугубить неравенство среди учащихся и создать дополнительные барьеры в образовании.
Ранее депутат Госдумы Ирина Филатова обратилась к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением внедрить "шведский стол" в школьные столовые. По информации, полученной из РИА Новости, документ с предложением уже находится на рассмотрении.Согласно высказыванию Филатовой, существующее питание в школах часто соответствует формальным требованиям закона, но не учитывает предпочтения детей в плане вкуса и питательности. Она также подчеркнула, что внедрение шведского стола помогло бы сократить количество пищевых отходов и обеспечить более эффективное использование продуктов питания.Эксперт Снегуров выразил свое мнение о том, что предложение о шведском столе в школах может отвлечь детей от учебного процесса. Он считает, что такая идея должна быть ограничена праздничными мероприятиями. Несмотря на это, введение шведского стола в школьных столовых вызвало негодование у многих. Эксперт подчеркнул, что важно сначала довести качество питания в школах до должного уровня и обеспечить бесплатное питание для всех детей и учителей.Он отметил, что во многих образовательных учреждениях еще не создана эффективная система питания. Поэтому внедрение шведского стола в таких условиях может быть нецелесообразным и даже вредным. Снегуров также подчеркнул, что необходимо уделить внимание не только разнообразию блюд, но и их качеству и питательной ценности.Вместо того чтобы вводить новые идеи, следует сначала улучшить существующую систему питания в школах. По мнению эксперта, шведский стол в данном контексте является несвоевременным и не продуманным решением, которое может привести к ухудшению питания детей и учителей.Эксперт: Важно отметить, что помимо необходимости ремонта, многие образовательные учреждения сталкиваются с проблемой отсутствия современного пищеблока. Особенно это актуально для школ, расположенных в небольших населенных пунктах или деревнях. "Каким образом можно решить эту проблему на практике? Ведь часто это приводит к хаосу, переполнению, а иногда даже к разбитым посуде. А кто должен нести ответственность за финансирование разнообразного питания?", – поделился своим мнением педагог. Заслуженный учитель также подчеркнул, что в крупных городах уже предпринимаются шаги по разнообразию школьного меню, но эти усилия едва ли оказывают существенное влияние на интерес школьников к питанию в стенах учебного заведения.Для того, чтобы дети ели в школе, важно, чтобы питание было не только вкусным, но и качественно приготовленным. Эксперт подчеркнул, что часто ученики предпочитают сладкое, откладывая в сторону супы и вторые блюда. Однако, как отметил Снегуров, даже при идеально приготовленной еде не удастся угодить всем."Некоторые дети едят мало из-за своих индивидуальных предпочтений, а некоторые просто более привередливы", – добавил эксперт. Кроме того, современные дети имеют склонность к потреблению пищи из кафе, ресторанов и служб доставки, что также влияет на их вкусовые предпочтения.Предложение о введении горячих ужинов для детей, посещающих группы продленного дня, было вынесено на обсуждение в Госдуме. Финансирование таких приемов пищи за счет родителей может сделать эту меру экономически обоснованной и не создаст дополнительной нагрузки на бюджет.Для многих работающих родителей продленка в школе является важным звеном в образовательном процессе. Однако, существующие санитарные нормы не включают в себя обязательное предоставление ужина для школьников, ограничиваясь, как правило, только полдником.Важно отметить, что для детей, проводящих в школе много времени из-за занятий и продленки, ужин является не менее важным приемом пищи, чем обед или завтрак. Недостаток питания во время продленки может привести к ухудшению концентрации, утомлению и даже проблемам со здоровьем.Поэтому необходимо обратить внимание на возможность расширения услуг продленки в школах, включая в ее программу предоставление полноценного ужина для учащихся. Это позволит не только обеспечить детей необходимыми питательными веществами, но и создать более комфортные условия для их обучения и развития.