Об этом рассказал заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин агентству "Прайм". К примеру, продавец может предложить товар со значительной скидкой, но при этом изначальная цена была завышена в несколько раз. Также товар иногда продается под чужим брендом с менее качественными характеристиками. Иногда же создается искусственный дефицит, когда сообщается о "последнем товаре" с целью вызвать ажиотаж.
Эксперт отмечает, что в случае прямого обмана продавца можно легко поймать на лжи, в то время как с недобросовестным маркетингом это намного сложнее. За введение покупателя в заблуждение предусмотрена ответственность, однако Ковригин считает, что законодательство в этой области требует корректировок. Ранее в Роскачестве было объяснено, как вернуть гирлянды и украшения для елки в магазин. Организация уточнила, что эти товары не относятся к категории "невозвратных", поэтому продавец обязан принять их обратно.