Эксперты РОЛЬФ рассказал почему важно прогревать двигатель

На первый взгляд это может показаться несущественным, ведь машина всё равно движется. Однако, такой режим работы двигателя может привести к серьезным проблемам, включая повышенный износ деталей, расход моторного масла и перерасход топлива. Разберем, что означает рабочая температура двигателя, как понять, что двигатель не прогревается, и что с этим делать вместе с директором по сервису компании «РОЛЬФ» Юлией Трушковой.

Что такое рабочая температура двигателя и почему она важна?

Рабочая температура двигателя — это температурный диапазон, в котором мотор функционирует наиболее эффективно. Для большинства легковых автомобилей этот показатель находится в пределах 85–105°C.

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры:

·        Все компоненты работают в оптимальном режиме. Зазоры в парах трения, зачастую учитывают расширение при нагреве до рабочей температуры.

·        Моторное масло разогревается, достигая нужной вязкости и обеспечивая качественную смазку деталей.

·        Горючая смесь сгорает наиболее эффективно, что снижает расход топлива.

·        Углеводородные выбросы минимальны, что уменьшает загрязнение окружающей среды.

Если двигатель зимой не достигает этих показателей, его работа становится неэффективной и вредит как самому мотору, так и вашему бюджету.

Как узнать, что двигатель не достигает рабочей температуры?

Индикатор на приборной панели.

Температурный индикатор долго остаётся в “синей зоне” или показывает температуру ниже нормальной, обычно это середина шкалы. Бывает, что на машине нет индикатора температуры двигателя. Тогда нужно использовать другие признаки.

Слабый обогрев салона.

Если печка выдаёт недостаточно тёплый воздух, это может указывать на холодный двигатель.

Повышенный расход топлива.

Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как смесь остаётся обогащённой.

Скопление конденсата в выхлопной системе.

Белый пар, похожий на дым, из глушителя может указывать на недостаточный прогрев. Еще выхлоп может быть более «плотным» или темным, чем обычно, что свидетельствует о плохом сгорании топлива.

Почему двигатель зимой не прогревается?

Неисправный термостат.

Термостат отвечает за регулировку подачи охлаждающей жидкости на радиатор. Он постоянно регулирует путь охлаждающей жидкости, периодически отключая или уменьшая проход через радиатор. Если он застрял в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует через радиатор, что приводит к переохлаждению двигателя.

Холодный климат.

При экстремально низких температурах, и недостаточной тепловой защите, мотору сложно достичь нужного теплового баланса.

Проблемы с датчиком температуры.

Неправильные данные от датчика могут создавать иллюзию “холодного” двигателя, хотя проблема кроется в его показаниях.

Короткие поездки

Возможно двигателю не хватило времени на прогрев. Такие ситуации особенно часто встречаются на дизельных двигателях.

Что делать, если двигатель не прогревается зимой?

Проверьте термостат.

Если он неисправен, замените его. Это недорогая, но важная деталь системы охлаждения. Если есть навык, проверка возможно самостоятельно. Надо запустить автомобиль и рукой проверять как нагревается патрубок на радиатор охлаждения. Он долго должен оставаться холодным, а после открытия термостата быстро стать сильно теплым. Не должно быть равномерного нагрева вместе с двигателем.

Закройте радиатор.

Легендарные картонки из СССР вошли в чат. Сейчас уже все более цивильно, такие накладки делают из пластика и по форме бампера. Иногда есть даже варианты от завода изготовителя машины. Основной смысл - прикрыть часть радиатора. Это поможет мотору прогреваться быстрее, уменьшая теплообмен с окружающим воздухом. Иногда они не нужны при движении по городу, но на трассе пригодятся.

Проверьте датчик температуры.

Если он выдаёт неправильные показания, замените его. Это больше относится к регулярной проверке всей машины при ТО. Не надо забывать про считывание ошибок, иногда нет на панели, но в памяти блока управления лежит такая ошибка.

Ограничьте нагрузки на печку.

Снижайте мощность обогрева салона, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Не надо выключать печку совсем, приток сразу горячего воздуха может вызвать значительный перепад температур и повредить стекло или элементы салона. Просто, на время прогрева двигателя, снизьте силу вентилятора под 1 или 2 положения.

Установите подогреватель двигателя.

Если в вашем регионе сильные морозы, предпусковой подогреватель поможет быстрее прогревать мотор перед поездкой. В нем будет заранее сгорать топливо и прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Бываю еще электро версии таких обогревателей, но на рынке наиболее распространены именно варианты работающие на сжигании топлива.

Какие риски связаны с эксплуатацией холодного двигателя?

Ускоренный износ деталей.

Холодное моторное масло имеет повышенную вязкость, что ухудшает смазку. Плюс детали двигателя рассчитаны на расширение при нагреве, нагрева не наступает, значит и работа становится не штатной. Изнашиваются быстрее, особенно цилиндры, поршни и клапаны.

Повышенный расход топлива.

При недостаточном прогреве двигатель потребляет больше топлива, что увеличивает расходы на заправку.

Нагар и загрязнения.

В холодном двигателе топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания, клапанах и в камере сгорания.

Проблемы с катализатором.

Катализатор, работающий при низкой температуре, быстрее изнашивается из-за конденсата и продуктов неполного сгорания.

Проблемы с отоплением салона.

Недостаточный прогрев двигателя приводит к плохой работе печки, что снижает комфорт во время поездки.

Рабочая температура двигателя — залог его стабильной работы и долговечности. Если зимой ваш мотор не прогревается, это не только снижает комфорт, но и увеличивает расходы на топливо и риск серьёзных поломок.

Регулярно следите за состоянием системы охлаждения и не игнорируйте первые признаки неисправностей. А при сильных морозах заранее подготовьте машину к зимним условиям — это убережёт вас от лишних трат и проблем.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.