Она утверждает, что после этого возраста дети уже не смогут эффективно обучаться языку. Однако, как отмечает специалист, существуют примеры "детей-маугли", которые из-за особых обстоятельств не имели возможности общаться с людьми и впоследствии не смогли освоить речь, если их находили после шести лет.
Интересно, что Мария Посаднева подчеркивает, что изучение языка начинается еще в материнской утробе. Например, французские младенцы могут плакать с повышающейся интонацией, что характерно для французского языка, в то время как немецкие младенцы могут плакать с понижающейся интонацией, что соответствует немецкому языку. Таким образом, даже до рождения ребенок начинает воспринимать и адаптироваться к особенностям языка, с которым он будет сталкиваться в будущем.Эксперт подчеркивает, что важно начинать разговаривать с младенцем с самого рождения, так как это способствует его речевому развитию. Такие дети к двум годам знают на 300 слов больше, чем те, с кем редко общаются. Для малышей диапазон детского визга составляет около 2 тысяч герц, что позволяет им быть услышанными мамой.По словам президента Гильдии логопедов и дефектологов Юлии Покровской, до 30% детей нуждаются в помощи логопеда, однако лишь каждый десятый получает необходимую поддержку. Это связано с тем, что количество логопедов увеличивается, но ставки в образовательных учреждениях снижаются. Большинство родителей предпочли бы получать бесплатную помощь в школе, а не обращаться к платному логопеду. Однако эксперт утверждает, что проблемы с речью у ребенка можно выявить и решить намного раньше, чем начало обучения в школе. Важно обращать внимание на речевое развитие ребенка с самого начала, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.Для родителей важно знать, что в возрасте до года возможны проблемы с глотанием и сосанием у малышей, а после года - отсутствие первых слов. По словам логопеда, к двум годам следует обратить внимание, если ребенок не отзывается на свое имя. Важно помнить, что в три года ребенок должен говорить уже достаточно четко и понятно, как взрослый.К этому возрасту малыш уже должен уметь отвечать на простые вопросы, такие как "как тебя зовут?" и "с кем ты живешь?", а также способен пересказывать простые сказки, например, "Колобок" или "Репка". Важно заметить, что до 6 лет родителей следует насторожить неправильное произношение звуков и ошибки в согласовании слов, а также неумение составить рассказ.Не стоит забывать, что в любом возрасте важно обращать внимание на запинки и откаты в речевом развитии у детей. Логопед Покровская рекомендует проводить диспансеризацию у логопеда в возрасте 3 и 7 лет, как это было принято в советское время. Это поможет выявить и решить возможные проблемы в речевом развитии ребенка на ранних стадиях.Для родителей важно осознавать, что помощь ребенку с нарушениями в речи может быть эффективной, даже если эти нарушения незначительны. Однако определить степень нарушений самостоятельно без профессиональной помощи может быть сложно, особенно если родитель не является лингвистом. По мнению специалистов, общение с другими детьми играет ключевую роль в развитии навыков социализации у детей. Поэтому посещение детского сада становится важным этапом в жизни малыша, так как именно здесь он начинает строить отношения, учиться работать в команде и сталкиваться с первыми конфликтами. В детском саду ребенок не только обретает первых друзей, но и развивает навыки общения, адаптации и решения проблем совместно с другими детьми.