Для этого они прибегают к социальной инженерии, заставляя пользователей самостоятельно сообщать коды для входа, как сообщает Минцифры России в своем телеграм-канале.
Министерство подчеркнуло, что в случае подозрительной активности на сервисе пользователям предлагается подтвердить свою учетную запись через онлайн-банк или посетить МФЦ для смены привязанного номера. В дополнение к этому, вся информация в личном кабинете блокируется на 72 часа. Также сервис запрещает авторизацию через государственный портал на сайтах микрофинансовых организаций.
Ведомство настоятельно рекомендует не сообщать никому данные для входа в аккаунт и внимательно проверять адрес страницы, на которой вводится информация. Более того, Минцифры советует устанавливать приложения только из надежных источников.
Ранее мошенники разработали новую схему обмана граждан, воспользовавшись недавно введенным самозапретом на кредиты. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками "Госуслуг", и утверждают, что запрет был установлен неверно. Затем они предлагают перейти по фальшивой ссылке для исправления заявления.
В 2024 году почти 8 тысяч москвичей обратились в Центр правовой помощи с жалобами на мошенников.