Злоумышленники стремятся получить СМС-код, необходимый для восстановления доступа к учетной записи, сообщили в пресс-службе управления по борьбе с киберпреступлениями.
Представители МВД подчеркнули, что сотрудники портала не осуществляют звонки пользователям. "Это технически невозможно, так как порталом пользуются более 110 миллионов человек. Чтобы обзвонить всех пользователей за месяц, потребовалась бы огромная команда операторов (почти 7,5 тысячи человек), что экономически и организационно невозможно", – отметили правоохранители.
Достоверная информация от "Госуслуг" доступна только через личный кабинет, а рассылки от портала отправляются лишь с определенных адресов. В связи с этим сотрудники МВД призвали граждан быть внимательными и осторожными.
Ранее правоохранительные органы выявили двухэтапную схему телефонного мошенничества с использованием IP-телефонии. Злоумышленники звонят пенсионерам на стационарные телефоны в рабочее время, угрожая им и вымогая деньги. Если жертва прерывает разговор, ей перезванивает человек, представляющийся сотрудником полиции, и сообщает, что мошенники уже установлены и за ними ведется наблюдение. Для задержания преступников жертву просят участвовать в "закупке".
Мошенники также начали распространять вирусы, выдавая их за нейросети.