Традиционный рецепт остаётся неизменным для 72% респондентов, тогда как варианты с курицей, креветками или говядиной выбирают лишь 18% опрошенных.
Праздничный стол россиян ассоциируется с такими продуктами, как зелёный горошек, корнишоны, варёная колбаса, майонез, селёдка и крабовые палочки, которые из года в год остаются основой меню. В этот перечень также входят курица и утка, причём утку чаще всего выбирают в качестве главного горячего блюда.
При этом 34% респондентов предпочитают не тратить много времени на приготовление в предновогодние дни. Это подтверждают данные аналитиков гипермаркета: с начала декабря продажи готовых ингредиентов для салатов, таких как очищенная свёкла и картофель в вакуумной упаковке, а также фасованная морковь, выросли на 30%.
Кроме того, по сравнению с декабрем 2024 года спрос на сельдь в виде филе и нарезки увеличился на 15%. Треть россиян покупают филе кусочками для приготовления селёдки под шубой, чтобы сэкономить время.
К середине декабря также выросли продажи готовых закусок и запечённой птицы — на 15%, при этом 40% продаж в категории готовой еды приходится на салаты. Особенно растёт спрос на традиционные новогодние салаты: продажи оливье увеличились на 34%, винегрета — на 23%, "мимозы" с горбушей — на 21%, а селёдки под шубой — на 17%.
Ранее стало известно, что 30% молодых россиян не хотят учиться готовить по семейным рецептам, предпочитая просто употреблять готовые блюда. Каждый пятый вообще не проявляет интереса к кулинарному наследию семьи.
Каждый десятый связывает это с потерей связи между поколениями, а почти столько же считают, что интерес к домашней кухне снижается из-за большого количества кафе и ресторанов.