Эта тема была освещена в интервью для Москвы 24.
Очень важно понимать, что умение читать и считать не всегда означает готовность к началу учебы в первом классе. По мнению специалиста, часто нервная система детей не успевает за развитием интеллекта, что делает процесс обучения крайне сложным.Кроме того, ребенок должен быть способен управлять своими эмоциями, прежде чем идти в школу. Это необходимо, по мнению эксперта, чтобы он мог адекватно реагировать на замечания учителя и эффективно участвовать в учебном процессе.Для оценки готовности ребенка к школе важно уделить внимание развитию его произвольного внимания. Это означает способность удерживать в голове задание и выполнять его. Как отмечает психолог, одним из способов проверить это можно попросить малыша принести ложку с кухни. Если он отвлекается по пути и не выполняет задание, возможно, у него проблемы с произвольным вниманием. В таком случае рекомендуется обратиться к нейропсихологу перед поступлением в школу.Кроме того, важным показателем готовности к обучению является речь ребенка. Если его речь понимают только близкие родственники, возможно, стоит отложить поход в школу. Первым шагом следует обратиться к логопеду для коррекции речи и сделать ее более понятной. Это поможет избежать сложностей в общении с одноклассниками и учителем.Таким образом, важно не только обратить внимание на умения и знания ребенка, но и на его развитие в области внимания и речи, чтобы обеспечить комфортное и успешное обучение в школе.Важно учитывать, что подготовка к школе – это не только знания, но и определенные навыки и умения, которые помогут ребенку успешно адаптироваться к новой среде. По мнению специалистов, составление списка задач, которые предстоит выполнять в школе, и оценка готовности ребенка к ним, является ключевым этапом в процессе подготовки.Немаловажным аспектом является также умение ребенка справляться с повседневными задачами. Способность самостоятельно одеваться, обуваться и пользоваться туалетом играет важную роль в формировании навыков самообслуживания, которые пригодятся ему в школьной жизни.Согласно рекомендациям нейропсихологов и неврологов, оптимальным возрастом для поступления в школу является семь лет. В этом возрасте дети обычно проявляют большую инициативу, уверенность в себе, адаптивность и самостоятельность, что способствует более легкой адаптации к школьной среде. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подготовка к школе должна быть адаптирована под его потребности и особенности.Детский психолог-педагог Дарья Дугенцова поделилась важным советом о том, почему не следует поощрять детей материально за хорошие оценки. Она утверждает, что, хотя вознаграждения могут повысить успеваемость школьника на короткое время, в долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на его внутренней мотивации и желании развиваться. По мнению специалиста, важнее поощрять детей словами поддержки, уважением и пониманием.Кроме того, Дугенцова рассказывает, что дети, которые привыкли к постоянным материальным поощрениям, могут начать оценивать свои достижения исключительно через призму вознаграждения, утрачивая интерес к самому процессу обучения. Это может привести к тому, что ребенок перестанет стремиться к самосовершенствованию и развитию своих талантов.Важно помнить, что воспитание внутренней мотивации у ребенка является ключевым фактором для его успешного обучения и личностного роста. Поддерживая и поощряя его усилия, родители и педагоги могут помочь формировать у детей здоровую самооценку и желание саморазвития.