80 лет Великой Победе!
Психолог перечислил индикаторы того, что ребенок подвергся буллингу

Руководитель психологической службы РАНХиГС, Кирилл Хломов, подчеркнул в интервью Москве 24, что важно обращать внимание на такие признаки и не оставлять их без внимания. Он также отметил, что ярким сигналом может быть нежелание ребенка идти в школу или заходить в класс, а также отказ от выполнения домашнего задания. По мнению эксперта, важно общаться с ребенком, выяснять, что происходит в его жизни и какие проблемы его беспокоят.

Эксперт отмечает, что буллинг может проявляться в различных формах, таких как драки, синяки, страх и агрессия, связанные с определенными ситуациями или сверстниками. Однако чаще всего встречается косвенный буллинг, когда дети исключают друг друга из чатов или отказываются общаться.

Косвенный буллинг может быть особенно трудным для детей, потому что они могут не хотеть делиться этой информацией с родителями из-за страха или стыда. Это может привести к тому, что родители не будут знать о проблеме и не смогут помочь своему ребенку.

Следует помнить, что косвенный буллинг часто связан с физическими проявлениями, что может вызвать эмоциональную реакцию у родителей. Однако важно помнить, что реакция должна быть конструктивной и направленной на помощь ребенку. Обратиться к специалисту в данной ситуации может быть ключевым шагом к решению проблемы.

Для успешной адаптации ребенка в школе важно не только избегать излишнего пугания, но и подчеркнуть, что это новое место с другими правилами и обстановкой. Психолог подчеркивает, что родителям необходимо помочь ребенку осознать, что у каждого в школе могут быть разные интересы и подходы к обучению.

Следуя советам специалиста, при первом посещении учебного заведения важно объяснить ребенку, что в школе он может встретить разнообразных людей с уникальными характерами и взглядами на жизнь. Кроме того, необходимо акцентировать внимание на том, что в случае возникновения проблем или затруднений, ребенок всегда может обратиться за помощью к родителям или другим взрослым.

Особое значение имеет поддержка со стороны взрослых, которые должны убедить ребенка, что они всегда будут его поддерживать и помогать, не осуждая за высказывание своих забот и проблем. Важно создать атмосферу доверия и понимания, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и поддержанным в новой для него среде школы.

Для детей важно понимать, что они могут испытывать страх и беспокойство, когда совершают что-то неправильное, и поэтому могут скрывать свои действия, опасаясь быть осужденными. Эксперт рекомендует детям обращаться за помощью, если что-то их беспокоит, чтобы получить поддержку и помощь.

Необходимо помнить, что поддержка и понимание не означают одобрение всех поступков ребенка, особенно если они противоречат нравственным нормам. Психолог Хломов подчеркивает важность установления границ и обучения детей ответственности за свои поступки.

Эксперт также выделяет четыре ключевых признака, которые отличают буллинг от обычных конфликтов и других неприятных ситуаций. Среди них: целенаправленное насилие, длительное давление и неравенство сил, что делает важным реагирование в случае подобных проявлений.

Ранее первый зампредседателя комитета ГД по просвещению Михаил Берулава обратил внимание на необходимость принятия в РФ закона для борьбы с буллингом в школах. По его словам, подход к законопроекту должен быть взвешенным. В таких случаях стоит обратиться к школьному психологу и учителям, поскольку они хорошо разбираются в таких ситуациях. Кроме того, важно учитывать мнение специалистов, которые подчеркивают роль администрации в предотвращении и разрешении случаев буллинга в школе.

Поддерживая свои слова, Хломов привел в пример результаты нескольких исследований, согласно которым именно администрация играет решающую роль в предотвращении и разрешении буллинга в школе. Необходимо также уделить внимание обучению учителей и педагогов по выявлению и противодействию подобным ситуациям. Важно создать безопасную среду для учащихся, где они могут чувствовать себя защищенными и поддержанными.

Проблема буллинга в школах – это серьезное явление, требующее комплексного подхода и принятия соответствующих законов. Депутат Берулава подчеркнул, что существующая ситуация в школах требует немедленных действий со стороны общества. Он отметил, что необходимо разработать законы и регламенты, которые бы защитили детей и учителей от травли.

Важно понимать, что буллинг может оказать серьезное воздействие на психическое и эмоциональное состояние детей, приводя к долгосрочным последствиям. Поэтому необходимо уделять особое внимание проблеме психологического насилия в учебных заведениях.

Создание безопасной и поддерживающей среды в школах – это ключевая задача общества и государства. Работа над законодательными актами и мерами по предотвращению буллинга должна стать приоритетом для всех уровней власти и образовательных учреждений.

© 2024 mos-oblast.ru | Сетевое издание. Все права защищены.
Телефон: +7(901)509-28-08
Электронный адрес: mediarustribuna@gmail.com
МЕДИАГРУППА MOS.NEWS
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и иллюстрации принадлежат их авторам. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.