В опросе участвовали более 8 тысяч студентов из 40 вузов России, включая студентов магистратуры и выпускников 2024 года. Респонденты оценили более 200 компаний, которые активно работают над укреплением своего имиджа как работодателя и привлечением молодых талантливых специалистов с помощью передовых программ.
Помимо IT-сферы, которая, по мнению аналитиков, теряет свою привлекательность, студентов также интересуют образовательная сфера, консалтинг и нефтегазовая промышленность. Среди компаний в нефтяной отрасли наиболее привлекательной для начала карьеры студенты назвали "Газпром нефть", владеющую Московским НПЗ. В "Газпром нефти" отметили, что в компании трудится более 30 тысяч молодых специалистов, из которых около 6% - недавние выпускники вузов и колледжей.
Согласно опрошенным, основными критериями при выборе компании являются баланс между работой и личной жизнью, стабильность и надежность предприятия, а также возможность быстрого карьерного роста. Важно отметить, что в России планируется открытие Всероссийского молодежного медиацентра, который предоставит молодым специалистам возможность освещать региональные и федеральные события, проходить стажировку в крупных компаниях и развивать профессиональные навыки.