Это подтверждает стремление Москвы к расширению возможностей использования искусственного интеллекта в различных сферах, включая образование.
Важность сервиса "Цифровой учитель" подчеркнул замруководитель департамента Евгений Комаренко. Он отметил, что основой этого сервиса является российское решение, адаптированное под нужды московской системы образования, и продолжающее совершенствоваться. Ученики 5–9 классов имеют возможность использовать сервис как инструмент самостоятельного обучения, изучая теорию и решая задачи с автоматической проверкой, а также в рамках выполнения домашних заданий, предоставленных учителем.Эволюция образовательных технологий в Москве продолжается, и сервис "Цифровой учитель" является ярким примером инновационного подхода к обучению математике. Поддержка таких проектов способствует улучшению качества образования и развитию цифровой грамотности учащихся.С начала учебного года более 6 миллионов обращений было сделано 500 тысячами пользователей к сервису, как сообщил источник. Первое обращение включает в себя прохождение диагностического теста из электронного дневника, после чего система создает персонализированную образовательную программу с различными теоретическими материалами и практическими заданиями. Алгоритмы, работающие в режиме реального времени, настраивают процесс обучения.Важным дополнением является возможность педагогов выдавать учащимся материалы "Цифрового учителя" в качестве домашнего задания. Полученные результаты помогают учителям выявить сложности, с которыми сталкиваются ученики. На данный момент около 70% учителей математики и 57% школьников уже пользуются этим сервисом. Важно отметить, что использование технологий в образовании становится все более популярным и эффективным инструментом для улучшения учебного процесса.В 2025 году Правительство Москвы планирует продолжить внедрение важных образовательных проектов. Одним из приоритетов будет развитие профильного и предпрофессионального образования, а также укрепление математического и естественно-научного образования в школах. В рамках этих усилий будет активно содействоваться доступ к сервисам МЭШ и модернизация среднего профессионального образования с учетом потребностей работодателей.Сервис электронного дневника теперь доступен в веб-версии как в навигационной панели, так и в разделе "Учеба" на вкладке "Предметы". Эта новинка также представлена в мобильном приложении "Дневник МЭШ" и в библиотеке МЭШ. Электронный дневник становится все более удобным и доступным для учащихся и их родителей, обеспечивая прозрачность и удобство ведения учебного процесса.Помимо этого, важным направлением будет развитие сервисов МЭШ и совершенствование системы среднего профессионального образования с учетом потребностей современного рынка труда. Эти шаги направлены на подготовку квалифицированных специалистов, готовых к успешной карьере и востребованным работодателями.В современном образовании особое внимание уделяется разработке нормативов для выполнения домашних заданий в начальной школе. Это важный шаг для обеспечения качественного образования и контроля за учебным процессом. Министерство просвещения Российской Федерации приняло решение утвердить новые стандарты, которые будут регулировать объем и сложность заданий, предлагаемых учащимся.Согласно новым нормативам, домашние задания в начальной школе должны быть адаптированы к возрасту и уровню развития детей. Это позволит учителям более эффективно оценивать успеваемость учеников и помогать им в освоении учебного материала. Кроме того, стандарты предусматривают возможность индивидуализации заданий в зависимости от потребностей каждого ученика.Важно отметить, что целью утверждения нормативов на выполнение домашнего задания является не только контроль за учебным процессом, но и создание условий для развития учебных навыков и самостоятельности учащихся. Это поможет им не только успешно учиться, но и развивать важные навыки, которые пригодятся им в будущем.