Они представляют свои разработки на открытой городской научно-практической конференции "Инженеры будущего" и на финальных этапах Всероссийской олимпиады школьников. Например, ученики школы № 1430 имени Г.В. Кисунько, Николай Петренкин и Тимофей Чистяков, разработали модель корабля-носителя и группу небольших аппаратов для очистки орбиты от космического мусора.
Кроме того, ученицы московской школы № 2072, Василиса Муханцева, Мария Карасева и Алина Мангутова, создали устройство для оптимизации сбора солнечной энергии, которое может использоваться в автономных наземных роботах, беспилотниках и мобильных зарядных станциях.
Также Рустем Иштуганов, Максим Вакарин и Никита Пешен из школы № 1207 разработали модель транспортного средства для службы спасения МЧС России, которое поможет спасателям передвигаться в труднодоступных и заболоченных районах.
Ученица Бауманской инженерной школы № 1580, Ксения Фролова, создала медицинского робота-помощника, который напоминает пациентам о необходимости принимать лекарства, выдает препараты по расписанию и разрабатывает упражнения для умственной активности.
Наконец, Ефим Сысоев из школы № 548 "Царицыно" запрограммировал промышленного робота-манипулятора, который поможет школьникам и студентам колледжей в обучении программированию и робототехнике.
За последние пять лет количество научных и технических кружков для школьников увеличилось почти на 40%. В настоящее время в столице функционирует более 45 тысяч таких кружков, которые посещают около 800 тысяч детей.