Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
По информации ведомства, мошенники звонят потенциальным жертвам в мессенджеры, выдавая себя за правоохранителей или сотрудников государственных органов. Они убеждают собеседника зарегистрироваться на определенном ресурсе, предлагая помощь и просив включить демонстрацию экрана. Таким образом, злоумышленники получают доступ к личным данным, которые используют для взлома аккаунта на портале "Госуслуги".После завершения разговора мошенники используют украденные данные для ограничения доступа к личному кабинету настоящего владельца. Правоохранительные органы предупреждают о рисках использования функции демонстрации экрана при общении в мессенджерах, так как это может привести к утечке личной информации мошенникам, выдавающим себя за кого угодно.Кроме того, мошенники могут уговаривать жертв устанавливать вредоносные приложения под различными предлогами, что также позволяет им получить доступ к личным данным. Они также могут предлагать инвестировать в цифровой рубль через фальшивые сайты, похожие на официальные ресурсы Банка России.Мошенники также могут отправлять фейковые письма от имени "Госуслуг".