По информации газеты "Известия", который ссылается на заявление вице-премьера Дмитрия Григоренко, сервис находится в стадии подготовки к запуску.
Этот сервис станет единственной возможностью для вендинговых аппаратов продолжать продажу товаров с возрастными ограничениями. Например, с помощью подтверждения возраста в вендинговых аппаратах можно будет приобрести энергетические напитки, продажа которых не разрешена лицам младше 18 лет с 1 марта 2025 года, и которые приносят значительную часть прибыли вендинговым аппаратам.
Подобную систему подтверждения возраста планируют внедрить также к концу года на кассах самообслуживания в розничных сетях. Этот сервис можно будет использовать для покупки любых товаров с возрастными ограничениями.
В конце мая Минцифры РФ предложило использовать биометрические данные для подтверждения возраста при продаже энергетических напитков. Эти изменения необходимы в первую очередь для онлайн-продаж и продаж через вендинговые автоматы.
Согласно предложению, продавец или владелец автомата должен запрашивать точный возраст у покупателя. Это требуется делать каждый раз, когда покупатель выражает желание приобрести напиток. Однако для бизнеса внедрение биометрических технологий не будет обязательным.