Согласно судебным материалам, в июле мужчина приобрел букет из 25 роз стоимостью 5 250 рублей. Однако уже на следующий день цветы завяли, и покупатель обратился в магазин с требованием вернуть деньги или заменить букет, приложив фото и видео увядших цветов. Продавцы отказали. Тогда мужчина подал иск в мировой суд, требуя компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей. Экспертиза показала, что цветы прошли все карантинные проверки, а покупатель лично выбирал букет. В итоге суд отказал в удовлетворении иска. В решении суда было отмечено, что согласно закону цветы относятся к товарам, не подлежащим возврату и обмену, а продавец не обязан предупреждать о быстром увядании букета. Ранее председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов пояснял, что покупатель не обязан оплачивать случайно разбитый товар в магазине. Однако при неадекватном поведении, например, при умышленном сбрасывании или разбрасывании товаров, ответственность ложится на него. Россияне также могут отказаться от покупок, сделанных их детьми в интернет-магазинах. Читайте также: